Mitsubishi GTO 2003

Шоу-рум/инсталляция. Mitsubishi GTO в XXI веке. Царство цифры

08.09.10, Журнал “Car & Music”

Несмотря на то, что постепенное отмирание компакт-дисков как распространенного носителя очевидно, полностью от него отказаться пока отваживаются не многие. Однако первые смельчаки уже появляются. Что касается именно этой машины, то поверьте, отсутствие дискового привода в ней далеко не самое интересное.

– У тебя есть свободный банк памяти?
-Да, Ман. Емкостью в сто мегабайт…

Это отрывок из романа Роберта Хайнлайна «Луна жестко стелет», законченного в 1966 году. Теперь загадка, во всяком случае для нечитавших книгу. Кто те персонажи, что ведут диалог? Выдержав мхатовскую паузу, сообщаем: первый -инженер-электронщик, специалист по вычислительным машинам. А вот второй -теперь внимание! – сверхмощный разумный компьютер, управляющий всей техникой и коммуникациями на огромной сырьевой колонии, расположенной на Луне. Разуется, Хайнлайн мог бы сделать банк памяти и посолиднее, но по тем временам жесткий диск большего объема попросту не выдержал бы проверки правдоподобием, поскольку казался чрезмерно фантастическим даже по меркам фантастического романа. Да, это история о стремительном техническом прогрессе. Когда «Луна жестко стелет» вышла в свет, уже были заложены основы генетики, давно рванула атомная бомба, да и Гагарин уже лет пять как сказал «Поехали!» и махнул рукой. Жизнь, по сути, мало отличалась от нынешней, но чего-то в ней определенно не хватало. Чего именно? Это хорошо понятно теперь, когда не так просто найти электроприбор, который бы не был хоть немного компьютером.

ОСНОВА ОСНОВ

Сегодня вряд ли кого-то можно шокировать наличием в машине PC, но этот Mitsubishi GTO демонстрирует следующий шаг в «компьютеризации» автомобиля. Владелец данного редкого в наших широтах экземпляра хотел получить все блага цивилизации, которые предлагают традиционные мультимедийные системы, а заодно кое-что такое, чего в их функционале пока нет, – но об этом несколько позже. Начнем с центрального компонента системы – персонального компьютера, который является в данном случае полноценным головным устройством. Полноценным – потому что прежде в большинстве систем на базе СагРС все-таки использовалось традиционное ГУ, выполняющее функции радиоприемника. Теперь в ассортименте DigitalCar появился качественный радиотюнер для PC (правда, стоит эта штука не сказать что дешево, около 150 долларов), таким образом привычный ресивер в машине не предусмотрен вовсе. Также нет здесь и привода для дисков – общаться с мультимедийной системой можно только посредством интерфейса USB, все-таки XXI век на дворе. Компьютер тоже в духе времени – на базе Core 2 Duo, с 2 Гб оперативной памяти и винчестером на 500 Гб. Такая машина позволяет одновременно пользоваться несколькими навигационными программами, слушать музыку и держать включенной систему видеорегистрации. Что касается последней, то это как раз одна из тех «изюминок», которые отличают СагРС от любых других головных устройств. Установленная в салоне камера имеет два назначения. Во-первых, с ее помощью можно фиксировать происходящее на трассе в формате видеофайла, а в случае необходимости использовать полученную запись в суде. А во-вторых, Mitsubishi GТО – машина все-таки праворульная, и сигнал с камеры можно использовать как дополнительные «глаза», которые не будут лишними при активном маневрировании. Что касается технической составляющей, то работает все это следующим образом: установленная на левой передней стойке камера КТ&С KPC-S190DV передает аналоговый сигнал на карту видеозахвата Dazzle, та на собственных мощностях (не задействуя ресурсы основного процессора) перекодирует его в цифровой и отправляет на жесткий диск поток в формате MPEG4. Включить обе системы можно в несколько нажатий виртуальных клавиш на мониторе, в целом похожих на традиционные меню мультимедийных станций. Об остальных достоинствах автомобильных компьютеров, таких как возможность использования нескольких навигационных программ одновременно, огромного, по автомобильным меркам, жесткого диска и прямого доступа в Интернет по любому доступному протоколу, мы и раньше писали. Управлять системой, помимо сенсорного монитора Lilliput, можно с помощью джойстика Griffin PowerMate, который подключается к компьютеру через интерфейс USB.

МОНИТОР
На передней панели нет головного устройства – здесь размещен 8-дюймовый сенсорный монитор Lilliput 889GL-NP/C/T/AS, с которого можно управлять всей системой. В дороге удобнее пользоваться оболочкой, напоминающей интерфейс большинства мультимедийных станций, но при желании можно без труда выйти в операционную систему и пользоваться компьютером так же, как и домашним ПК.

ФРОНТАЛЬНЫЕ АС
Трехполосный фронт состоит из комплекта E.O.S. Opera ES 165, «усиленного» среднечастотниками DM150. Любопытно, что кроссоверы были специально доработаны для этой системы, причем к их нынешней конструкции приложил руку идеолог марки -Вячеслав Резников. Мидбасы сверху обрезаны на уровне 900 Гц, среднечастотники – примерно на 4,5 кГц. Все фильтры в системе – второго порядка.

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКУСТИКИ

Музыкальная составляющая инсталляции – это не просто приложение к компьютеру, а вещь, интересная сама по себе. Фантазировать установщикам пришлось, опираясь на заявленные клиентом требования: слушает он довольно своеобразную музыку, которую ребята из DigitalCar окрестили как «интеллектуальную электронику». Но дело тут не в терминах, а в том, что компоненты системы должны были уметь и поддерживать мощный «панчевый» ритм, и достоверно воспроизводить звучание живых инструментов, которые в этом жанре также используются весьма активно. При всей этой универсальности предстояло еще и удержаться в рамках бюджета. В результате выбор пал на акустические системы бренда E.O.S. По мнению специалистов студии, эти компоненты отличаются прекрасным соотношением цены и качества: к первому понятию в этой паре применимо определение «скромный», а ко второму – «высокий», а не наоборот. В этой части системы тоже хватает технического «изюма». Начнем с фронтальных АС. Они построены на базе двухполосного комплекта E.O.S. Opera ES 165, дополненного среднечастотниками DM 150. Мидрейнджи появились в системе по двум причинам: во-первых, установщикам, естественно, хотелось сделать музыкальную картину более совершенной, не сталкиваясь со сложностями в районе разделительной частоты ВЧ- и НЧ-звеньев, а во-вторых, по краям приборной панели расположены штатные места под твитеры, так что в любом случае грили остались бы на месте – с динамиками или без. Так что ради установки DM150 жертвовать эстетикой салона не пришлось. Твитеры «по классике» расположены на стойках, а мидбасы в дверях. Интересный момент здесь вот где: головки подключены к усилителю по 2,5-канальной схеме, соответственно, штатные пассивные фильтры при таком раскладе требовали замены. К созданию кроссоверов, которые работают в машине сегодня, приложил руку родоначальник марки E.O.S. и один из известнейших российских специалистов по автозвуку Вячеслав Резников. На этом, впрочем, тема эксклюзивных компонентов не заканчивается – подключенный к динамикам четырехканальник E.O.S. AE-390F также подвергся апгрейду, в нем заменили встроенные фильтры. Роль тыловой подзвучки выполняет пара мидбасовых динамиков E.O.S. Opera ES 130. По задумке установщиков, они должны добавлять звучанию объем, но при этом не оттягивать сцену назад, как это обычно случается при использовании коаксиальных комплектов. Мидбасы отрабатывают полосу от 200 до 1000 Гц.

ДЖОЙСТИК
Джойстик Griffin PowerMate перекочевал в машину со столов специалистов по ЗD-моделированию. Одно из его важных достоинств – возможность программирования функций. Хотите, чтобы громкость увеличивались при вращении ручки по часовой стрелке – запросто. Предпочитаете, чтобы было наоборот? Тоже не проблема.

САБВУФЕР

С первого взгляда признать в установленной в грузовом отсеке конструкции сабвуфер не так просто. Это довольно необычная разработка – Tymphany LAT 500, объединяющая в одном корпусе аж целых шесть компактных диффузоров, по общей площади сопоставимых с двумя “десятками”.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
«Мы реализовали целый ряд новых решений…»
АРТЕМ БОГДАНОВ, руководитель студии DigitalCar
В этой системе мы реализовали целый ряд новых решений, которые планируем регулярно применять в дальнейшем. Это, в частности, качественный FM-приемник для компьютера. С акустической системой и подбором компонентов тоже пришлось основательно повозиться, чтобы клиент получил именно такой звук, который и был ему нужен.

НЕОЧЕВИДНОЕ

В этой системе не так много компонентов можно увидеть невооруженным глазом: кроссоверы фронта и усилительная секция спрятаны за спинкой второго ряда сидений. Помимо упомянутого AE-390F здесь можно найти двухканальник Challenger ERGO ER-70.2, отвечающий за подзвучку, и моноблок Kicker ZX750.1, который, как несложно догадаться, подключен к сабвуферу. Что касается последнего, то с ним отдельная история. Начать с того, что в машине установлен Tymphany LAT 500, внешне похожий на что угодно, только не на низкочастотник. Эта странная с виду конструкция, состоящая из пары магнитов и шести 110-миллиметровых диффузоров, по уровню давления может сравниться с парой 10-дюймовых головок классического образца. Зато по части рабочего объема она существенно менее требовательна. Для этого странного компонента в багажнике соорудили закрытый ящик объемом 21 литр – паре обычных сабов нужны не в пример более внушительные корпуса. Внутренние, невидные глазу плоскости ящика выполнены из 40-миллиметровой фанеры, а те, что видны, – тоже из фанеры, но снаружи для пущей элегантности их обработали стекловолокном. В результате получился некий сплав новых технологий и вечных ценностей -в роли первых, само собой, выступает компьютер, вторые же воплощены в довольно консервативных по устройству и концепции аудиокомпонентах. В общем, тот же случай, что и с упомянутым в начале текста романом Хайнлайна – несмотря на забавные сегодня технологические выкладки, вещица из разряда вечных. Если не доводилось -почитайте обязательно.

ТЫЛОВЫЕ AC
В заводской версии системы роль тыловой подзвучки играли коаксиальные динамики, выполненные в типоразмере 6×9. Для мидбасовых головок E.O.S. Opera ES 130, которые заняли их место в новой инсталляции, пришлось создават новые корпуса и крепления. Задней стенкой их рабочих объемов служит непосредственно кузов автомобиля.

ШУМОВИБРОИ3ОЛЯЦИЯ
В свое время машина попала в Россию в виде набора деталей, но парни, которые ее собирали, делали это без особого энтузиазма. После того, как салон был разобран, выяснилось, что некоторые кузовные детали не грех прикрутить получше. В любом случае, без тщательной обработки салона «шумкой» городить огород со сложной музыкальной системой особа смысла не было.

САБВУФЕР
Корпус для необычного сабвуфера Tymphany LAT 500 строился из толстой фанеры, для пущей жесткости обработанной композитными материалами. Его внутренние панели плоские, а внешние выполнены из набора фанерных «ребер», доведенных до идеально округлой формы несколькими слоями стекловолокна.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий